Не думала я, наслаждаясь питерским
своим пребыванием, что ситуация с украинскими волнениями как-то может меня
коснуться - где я, а где Украина! Конечно, в новостях постоянно что-то говорят
про митинги протеста, про традиционное деление Украины на восток и запад и
зависящее от этого отношение к России и ЕС. К любой информации относишься с
позиции: как она отразится на твоей жизни. Очевидный для меня ответ - обязательное
наличие загранпаспорта, при том, что граница-то рядом, и соответственное
затруднение общения с родственниками.
Но тут произошла совершенно
неожиданная вещь - я села в поезд Санкт-Петербург-Киев. Мне казалось, что транспорт
межстоличного уровня должен быть комфортным и надежным. Я уже представляла веселые
занавески, чистое белье и оснащенную по последнему слову техники туалетную
комнату, пыхтя со своими сумками и чуть не плача при переходе из одной станции
метро на другую (причем, меня уже успела обхамить интеллигентная по умолчанию
петербурженка, на деле же старая грымза, и уступил место в метропоезде узбек -
это к вопросу о национальной вежливости), но....
Реальность превзошла все
ожидания. Убогий поезд, видимо, от стеснения остановившийся за километр от
начала перрона.. Чтобы запрыгнуть в вагон, надо пролететь полметра с сумками над
пропастью. Угрюмый проводник (думаю, что он был недоволен только мной в этом вагоне, поскольку я слишком много вопросов задавала и хотя бы как-то его шевелила).
В вагоне стойкий запах нечистот, скрипящие
полуразваленные сиденья и ....отсутствие не только веселеньких накрахмаленных
шторок, но даже ночных из кожзаменителя (или какого-то полиуретана)!
Спрашиваю у проводника, где, собственно запчасти вагона. Он мне: срезали
на конечной. "В Киеве?".... проводник ретируется.
Тут вступает в
беседу бабушка, едущая прямиком в Киев. "Даже не знаю, как в Киеве на вокзал
выйти, там же беспорядки были, памятник Ленину сломали, а я два месяца дома не
была. Может, уже и пенсию там не платят?"- сетует она. "Судя по вашему поезду,
может, и не платят", -отвечаю ей.
Вагон потихоньку наполняется
людьми бомжатского вида - это работяги, которые ездят в экс-столицу на
заработки. Хотя глянешь на них и думаешь, какие же из вас работяги, и сумку
хочется свою не то что прижать, сесть на нее.
Бабушка поясняет, мол, из восточной
Украины едут мужики на заработки в Россию, поскольку работы нет. Сосед,
которого только что трусила полиция и от которой он откупился (это к вопросу
о коррупции в обновленных рядах),
подтверждает ее версию: была работа пару
лет назад, теперь ездит сварщиком на стройку к богатому в Питер.
А из западной Украины, бабушка
сама из Хмельницкой области (едет ко второму сыну в Киев), на заработки едут женщины - сиделками и служанками
к престарелым европейцам, а мужья дома детей воспитывают.
Когда я понимаю, что весь вагон, кроме меня - украинцы (кстати, очень чисто говорящие по-русски), начинаю бояться: вдруг прибьют, как на майдане. Нет, все усиленно объясняют, Европе нужны украинские атомные станции. И я начинаю складывать в уме все поездки зарубежных друзей, их вопросы о нашей выживаемости в зоне отселения (именно в этой зоне на границе России, Украины и Беларуси я живу, здесь сажали тучки из Чернобыля). Да, французы, приезжавшие в зону, были очень напуганы нашей ситуацией...
Не знаю, какой вариант существования
выберет Украина - отправлять мужчин в Россию, или женщин - прислуживать
европейцам (лучше бы работу организовать рядом с домом, чтобы главную ячейку не
разрушать). Пока идет торг, политики разыгрывают судьбы своих народов, мы,
простые россияне и украинцы, со скорбью наблюдаем плоды политического кризиса, пусть даже в кажущейся мелочи - состоянии поездов. А состояние
это таково - в Европе на таком жд транспортном средстве даже скот не стали бы
перевозить.
Впрочем, и в России
железнодорожный транспорт тоже оставляет желать лучшего (а корпоративы компаний умиляют: http://krispotupchik.livejournal.com/555031.html.
http://www.business-gazeta.ru/article/93542/ Но это уже другая история.
Комментариев нет:
Отправить комментарий